ФНС намерена обязать маркетплейсы отслеживать факт уплаты налогов их контрагентами
РБК со ссылкой на подготовленный ФНС законопроект сообщает: ведомство предложило обязать крупные цифровые платформы контролировать налоговую дисциплину своих партнеров и передавать сведения о нарушениях в налоговые органы.
По проекту поправок платформы должны выявлять риски некорректного исчисления или удержания налогов, неполной либо просроченной уплаты и другие проблемы. Об обнаруженных нарушениях площадка обязана уведомить партнера через личный кабинет в течение трех дней. Затем у партнера есть десять дней на предоставление объяснений, которые платформа направит в ФНС.
Если партнер не устранит нарушения или не явится для пояснений, налоговая сможет потребовать от платформ ограничить показ товаров или услуг такого участника в поиске. Кроме того, при отсутствии объяснений в установленный срок ФНС получит право требовать блокировки этого партнера на самой площадке.
Проект предусматривает штрафы до 100 000 рублей за невыполнение платформами требований налоговой.
Новая обязанность коснется посреднических цифровых платформ с числом контрагентов свыше 10 000. По данным источника РБК на рынке, инициатива в первую очередь адресована крупнейшим маркетплейсам и сервисам объявлений, участвующим в эксперименте ФНС по выявлению признаков дробления бизнеса.